Тема 14. Государственный бюджет

Формы государственной финансово-кредитной поддержкималого предпринимательства Субвенции и субсидии. Правовые основы предоставления бюджетных средств субъектам предпринимательства, в том числе и МП, установлены в БК РФ, введенном в действие с 1 января г. Понятие"субвенция" происходит от лат. В Законе ФЗ под субвенциями подразумеваются"денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальным образованиям из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае не использования их по целевому назначению в установленный срок" ст. В данном определении следует обратить внимание на санкции в случае нецелевого использования бюджетных средств. Экономическая и финансово-правовая наука общепризнанной считают трактовку субвенции как денежной суммы, выделяемой из вышестоящего бюджета в нижестоящие бюджеты для конкретных целей на безвозмездной и безвозвратной основах. Анализ действующего бюджетного законодательства позволяет выделить следующие юридические признаки субвенции: Таким образом, в отличие от дотаций субвенции выделяются только на конкретные цели и в случае их использования не по назначению подлежат возврату.

7.4. ФОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

То, что органы государственной власти могут выступать в качестве субъектов некоторых видов бюджетных правоотношений главным образом организационных сомнения не вызывает. Но, как убедительно, на наш взгляд, доказала Н. Химичева, в определенных случаях в качестве субъекта бюджетного правоотношения выступает не государственный орган, а именно государство в целом Российская Федерация или субъект Российской Федерации [1].

Экспертный совет по инвестиционной деятельности при Правительстве бюджетных кредитов, ссуд, а также проведение анализа размещения кредитов, . экспертизу инвестиционных проектов и бизнес-планов Министерство.

Контроль за исполнением бюджетов. Исполнение бюджетов находятся под постоянным контролем органов власти. Полномочия органов представительной власти по контролю за использованием бюджетов можно подразделить на две группы: Ко второй группе относятся конкретные полномочия: С этой целью представительный орган власти и его постоянные комиссии и комитеты в процессе исполнения бюджета вправе потребовать от соответствующего органа исполнительной власти, его финансовых и других органов управления любую информацию, связанную с использованием бюджета.

В целях повышения эффективности контроля за исполнения бюджета органы представительной власти могут образовывать в своей структуре специальные органы, осуществляющие эту конкретную функцию. В постановлении решении об исполнении бюджета в обязательном порядке отражаются: Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов, взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления указанного контроля и координирует их работу.

Министерство финансов Российской Федерации ст. В установленных настоящим Кодексом случаях Министерство финансов Российской Федерации осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

16. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН (ПРОЕКТ). БЮДЖЕТ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАТРАТ

В Бюджетном кодексе определены по времени проведения три формы бюджетного контроля, осуществляемого законодательными представительными органами государственной власти и органами местного самоуправления: Последующий контроль проводится по окончании отчетного периода или финансового года с целью проверки количественно-качественных по каждому виду доходов и расходов показателей исполнения бюджетов разных уровней. Субъектами осуществления бюджетного контроля являются: Министерство финансов РФ, Федеральное казначейство; финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств.

Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей в получателей бюджетных средств, кредитных организаций и других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам внебюджетных фондов. Министерство финансов осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств бюджетополучателями , за соблюдением общих и специальных принципов бюджетного и бюд-жетно-сметного финансирования.

обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению.

Органы представительной власти рассматривают, утверждают и контролируют исполнение федерального бюджета. Органы исполнительной власти составляют и исполняют бюджеты, представляют отчеты об их исполнении. Банк России разрабатывает основные направления денежно-кредитной политики, обслуживает счета бюджетов, выполняет функции генерального агента по государственным ценным бумагам. Органы государственного контроля контролируют исполнение бюджетов и государственных внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов бюджетов и целевых программ.

Распорядитель бюджетных средств распределяет средства по подведомственным получателям, составляет бюджетную роспись, утверждает сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, контролирует использование бюджетных средств. Рассмотрим сущность бюджетного процесса на примере федерального бюджета. Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ и начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

Составление проекта бюджета основывается: Одновременно с проектом бюджета составляется перспективный финансовый план на три года, который законодательно не утверждается. Бюджетное послание Президента РФ направляется Федеральному собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. В бюджетном послании определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на основе данных о социально-экономическом развитии за последний финансовый год и прогноза на планируемый финансовый год.

Баланс финансовых ресурсов - это баланс всех доходов и расходов. Он составляется на основе отчетного баланса за предыдущий год и прогноза на следующий год.

Методы финансирования инвестиционных проектов

Словарь Бюджетные кредиты — бюджетные средства, размещенные банком в виде кредитов на основании договора с распорядителем этих средств, по которым банк не несет кредитного риска. Бюджетные кредиты — форма финансирования бюджетных расходов , которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе. Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть его погасить отсроченные платежи в установленный срок и уплатить проценты за пользование им.

Порядок получения и пользования бюджетного кредита зависит от того, является ли хозяйствующий субъект государственным и муниципальным унитарным предприятием или не является им. Государственные и муниципальные унитарные предприятия получают процентные и беспроцентные бюджетные кредиты на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены соответствующими бюджетами.

основных направлениях бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.

Правила осуществления в году за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации федеральных бюджетных и автономных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий 1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления в году бюджетных инвестиций капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации федеральных бюджетных и автономных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий и приобретение объектов недвижимости в государственную собственность Российской Федерации далее - объекты: При осуществлении бюджетных инвестиций капитальных вложений в соответствии с настоящими Правилами: Организации представляют ежемесячно в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по месту их нахождения отчет о ходе выполнения работ оказания услуг на объектах по форме, утвержденной указанной Службой по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральная служба государственной статистики представляет сводные отчеты о ходе выполнения работ оказания услуг на объектах в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации, а на объектах, включенных в государственный оборонный заказ, - также в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации.

Положения пунктов 2, и 19 настоящих Правил, установленные для органов власти, распространяются на федеральные бюджетные учреждения и Государственную корпорацию по атомной энергии"Росатом", осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя или права собственника имущества в отношении подведомственных им организаций.

Соглашения договоры о передаче полномочий заключаются в отношении каждого объекта и должны в том числе содержать: Операции с предоставленными в соответствии с абзацем вторым пункта 1 настоящих Правил бюджетными инвестициями подлежат учету на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в органе Федерального казначейства органу власти как получателю бюджетных средств далее - лицевой счет по переданным полномочиям.

Бюджет, финансы

Используемые в настоящей Инструкции термины и понятия имеют следующие значения: Займы, ссуды предоставляются на основании решений облисполкома. Займы, ссуды за счет средств местных бюджетов предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели решением Брестского областного, городских и районных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый бюджетный год.

Планирование бюджетных инвестиций посредством участия государства в Разработка бизнес-плана к проекту государственно-частного партнерства.

В комментируемом письме рассмотрена следующая ситуация. Налогоплательщик АО ведет строительство и реконструкцию объектов, в том числе реставрационные работы, подрядным способом. Инвестирует работы департамент городского имущества. Бюджетные инвестиции являются взносом в уставный капитал АО при его увеличении платой за акции дополнительного выпуска, переданные в собственность города.

Налогоплательщику АО потребовалось уточнение: Четкого ответа как, к сожалению, это часто бывает Минфин не дал. Так что будем разбираться вместе. Субъекты естественных монополий норму п. В соответствии с ней абз. Это правилоприменяется также при проведении капитального строительства и или приобретении недвижимого имущества за счет субсидий и или бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ, с последующим увеличением уставного фонда ГУП МУП или возникновением права государственной муниципальной собственности на эквивалентную часть в уставном складочном капитале юридических лиц абз.

До введения в ст. Во всяком случае, такой подход не противоречит позиции ФНС см. Но налогоплательщика интересовал иной случай: Здесь Минфин подчеркнул, что если заранее известно, что товары работы, услуги , приобретаемые с

Бюджетный кодекс Республики Казахстан

Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерациидолжно базироваться на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. В составе капитальных расходов бюджетов до года сформировались бюджеты развития.

Осуществление бюджетных инвестиций и проектов РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА И ЗАМЕНА ЗАЕМЩИКА; Глава ИСКОВАЯ.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от Предоставить в сентябре - декабре г. Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, г. Возврат указанных бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, предоставленных на: При нарушении установленных в части второй настоящего пункта сроков возврата бюджетных кредитов и бюджетных ссуд начисляется пеня в размере ставки рефинансирования Национального банка, действующей на день возникновения задолженности, со дня, следующего за днем наступления обязательства по возврату бюджетного кредита, бюджетной ссуды.

Условием оказания государственной поддержки юридическим лицам, названным в приложении 2 к настоящему постановлению, является выполнение ими в - годах доведенного в установленном порядке основного целевого показателя прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь по рентабельности продаж. Возложить персональную ответственность на: Министерству финансов заключить в установленном порядке: Контроль за целевым использованием предоставленных в соответствии с настоящим постановлением бюджетных средств возложить на Министерство сельского хозяйства и продовольствия, облисполкомы и Министерство финансов, выполнением настоящего постановления - на Заместителя Премьер-министра Республики Беларусь, курирующего вопросы агропромышленного комплекса.

Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

№ 464-ПП О проекте бюджета города Москвы на 2004 год

Бюджетная система Украины и основы бюджетного процесса Глава 1. Общие положения Статья 1. Отношения, регулируемые Бюджетным кодексом Украины 1. Бюджетным кодексом Украины регулируются отношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджетов, отчетов об их выполнении и контроля за соблюдением бюджетного законодательства, а также вопросы ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Сущность и принципы построения бюджетной системы РФ . расходы, предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения. Текущие.

Экономическая классификация группирует расходы по хозяйственным признакам: Правдивость реальность бюджета предполагает, что все суммы доходов и расходов бюджета должны быть обоснованы и правильны. Гласность бюджета предполагает открытое обсуждение бюджета и утверждение его законодательным органом страны. С помощью этой функции идет процесс формирования централизованных денежных фондов государства либо их использование на принципах срочности, возвратности и возмездности.

В связи с более быстрым увеличением расходов по сравнению с налоговыми поступлениями государственные займы в последнее время стали инструментом финансирования расходов бюджета. Налоги не увеличиваются, когда расходы государства финансируются за счет государственного займа, но при погашении кредита они идут и для его уплаты и для погашения процентов по задолженности.

Деньги для бизнеса. Банк в мессенджерах, инвестиции в ICO