Планирование в кризисных ситуациях

Маркетинговая стратегия Следующий пункт инструкции, как составить бизнес-план, связан с маркетингом. Нередко он вызывает трудности у предпринимателей, поскольку не совсем ясно, какая информация тут должна быть и как необходимо анализировать рынок. В этом разделе нужно раскрыть следующие вопросы: Каким товаром или услугой вы собираетесь заниматься? Следует обозначить несколько основных моментов: Поговорим немного подробнее об УТП. В наше время рынок настолько переполнен различными товарами и услугами, что действительно уникальных среди них практически нет. Если же появляется какая-то инновационная идея, то, чтобы ее разработать и вывести новый продукт на рынок, понадобятся серьезные вложения и работа над составлением бизнес-план. Пример того, как УТП сделало товар невообразимо популярным — , созданный Стивом Джобсом на основе уже существующего продукта. УТП может представлять собой:

Как разработать эффективный бизнес-план

Структура бизнес плана Реализация общей, конкурентной стратегии компании и комплекса функциональных стратегий требует их детализации и технико-экономического обоснования. Основным инструментом детализации стратегий компании в этом случае рассматривается бизнес-план, позволяющий решить следующие задачи в рамках реализации корпоративной стратегии: Бизнес-план является важным инструментом управления компанией и рассматривается как детализированный плановый документ, отражающий оценку позиции компании на рынке, оценку конкурентной среды, производственные, финансовые и организационные возможности компании, уровень их использования.

Таким образом, бизнес-план следует рассматривать как руководство к действию. Бизнес-план может охватывать и планировать как производственно-сбытовую, инвестиционную и финансовую деятельность компании в целом, так и последовательность реализации конкретного инвестиционного проекта.

PR в кризисных ситуациях – пока довольно новое понятие для нашей страны , РЕПУТАЦИЕЙ: ЗАЧЕМ, КАК И КОГДА РЕПУТАЦИЯ НУЖНА В бизнесе.

Бизнес-планирование в региональном управлении В процессе поиска выхода из кризисного состояния региона возникает много вопросов. В частности, как задействовать свободные финансовые и другие ресурсы региона; как разбудить социальную активность населения района и других предпринимательских структур; каким образом заинтересовать администрацию региона и муниципальных образований в работе по возрождению природных ресурсов. Мы считаем возможным ответить на ряд поставленных вопросов. В административно-командной системе управления существовала развитая система планирования и контроля за распределением и использованием ресурсов общества.

Это в известной мере ограничивало возможности местных властей в использовании потенциала регионального развития. Исходя из объективной необходимости участия структур власти и управления в социально-экономических процессах центр предпринимал разнообразные меры. В последние годы, в частности, в краях и областях Российской Федерации были образованы главные производственно-экономические управления, перед которыми ставились задачи: В то же время необходимость в социально-экономическом планировании не исчезла.

Нельзя не видеть серьезных недостатков командно-административной системы управления: Это отнюдь не означает, что методы, весь инструментарий управления командно-административной системы не годится в новых условиях. По-видимому, целесообразно разобраться, какой из них можно и нужно последовательно использовать.

В частности, комплексное социально-экономическое развитие территории нуждается в специальных организационных механизмах, в которых методы управления ресурсами региона сочетаются с адекватными этим целям функциями и органами регионального управления, работающих в рыночной среде. Таким механизмом, на наш взгляд, может быть бизнес-планирование.

В практике мирового рыночного хозяйства понятие бизнес-планирования зачастую отождествляется с деятельностью отдельных предприятий, фирм.

Экспертами по теме выступили топ-менеджеры компаний из разных отраслей и регионов: Мы не ориентировались на статистическую значимость результатов, важно было получить широкий спектр мнений и подходов к планированию. Главным для нас было услышать как тех, кого кризис поставил в тяжелое финансовое положение, так и тех, кого он пока что почти не затронул. Эксперты представляют ключевые сферы экономики: Основное внимание в исследовании уделено следующим вопросам: В чем состоят особенности планирования в условиях кризиса?

весьма высокую оплату менеджерам, готовым работать в кризисной ситуации. . предприятия Вы сможете составить предварительный бизнес- план.

При составлении бизнес-плана предприятие должно найти наиболее сильные и наиболее слабые свои стороны, развитие или преодоление которых упрочит его положение на рынке. Основное назначение бизнес-плана состоит в: Возможности и сроки вывода предприятия из кризисной ситуации, как и стабильного эффективного развития в дальнейшем, в значительной мере зависят от наличия условий для организации разработки и внедрения инновации на предприятии. Пути выхода из кризиса всегда зависят от причин вызвавших данную ситуацию.

При свертывании хозяйственной деятельности, нужно повысить спрос с помощью комплекса маркетинговых инструментов реклама, продвижение продукции и т. Предприятие расширяет свою деятельность, рекомендуется более жесткое управление организацией, с целью укрепления дисциплины, и распределения прибыли. Необходимо вырабатывать особенную ценовую политику, цена не должна быть слишком высокой, так как она сделает товар неконкурентоспособным, особенно если он не высокого качества.

Если предприятие убыточно, то это свидетельствует об отсутствии источника пополнения собственных средств и о"проедании" капитала. Следовательно, при данной ситуации, необходимо пополнить источники пополнения собственных средств. В том случае, если предприятие получает прибыль и является при этом неплатежеспособным, нужно отслеживать использовании прибыли.

Роль бизнес-планирования в коммерческой деятельности предприятий

Антикризисное управление — на что нужно обратить внимание Все, что не убивает нас, делает нас сильнее, Фридрих Ницше В году более американских компаний с общей номинальной стоимостью активов, превышающей млрд долларов, потерпели полный крах. Снижение объемов продаж, сокращение затрат, оптимизация внутренних бизнес-процессов — все это реалии сегодняшнего дня.

Многие крупные компании уже заявили о сокращении инвестиционных бюджетов и сотрудников, снижении зарплат и отмене бонусных выплат. Но история показывает, что нынешний кризис — не первый и не последний.

действий в кризисных ситуациях, большинство таких планов не содержат надлежащей подробной Бизнес-план ИКАО. 1. ВВЕДЕНИЕ.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Стратегическое планирование как важнейшая функция управления в рыночной экономике. Методические аспекты разработки стратегического плана предприятия. Место бизнес-плана в стратегическом управлении предприятием. Причины, тормозящие процессы эффективного стратегического планирования в российской экономике.

Анализ деятельности российских предприятий в области бизнес-планирования. Сравнительная характеристика бизнес-планов зарубежных и отечественных предприятий. Принципы разработки и реализации стратегических планов предприятий в условиях российской экономики. Методы разработки бизнес-плана действующего предприятия. Бюджетирование как важный элемент процесса стратегического планирования деятельности предприятия. Одной из причин кризисной ситуации, характерной для большинства российских предприятий, является отсутствие или низкий уровень планирования деятельности на долгосрочную перспективу, незнание предприятиями своих рыночных возможностей и потенциала, низкая степень анализа внешней бизнес-среды, предпочтение сиюминутной выгоде перед долговременными интересами и перспективами.

Формирования и реализация бизнес-плана по выводу предприятия из кризисной ситуации

Начиная с этой стадии, крайне важным для всей дальнейшей работы элементом является выбор специальной команды кризисного управления, которая отвечала бы как за работу, проводимую на стадии планирования, так и за всю работу, осуществляемую при возникновении кризисной ситуации. В состав подобной команды почти всегда входит: Каждая организация создает свою собственную версию команды кризисного управления.

В некоторых организациях находят полезным включать в нее представителей отдела компьютерного обеспечения, юридического отдела, а также представителя технических служб компании. В ответственность такой команды входит разработка плана потенциальных кризисных ситуаций, который при необходимости может быть использован в, ситуации реального кризиса. Это означает, что подобный план должен быть составлен с максимальной степенью ясности, и не допускать двусмысленных толкований для любого из тех, кому придется воспользоваться им в случае необходимости.

постановка диагноза и признание кризисной ситуации;; определение кризисного Планирование затрат и передача полномочий по их управлению . или они планируют диверсифицировать свой бизнес за счет приобретения.

На самом деле, даже имея меньший масштаб, неприятности малого и среднего бизнеса вполне способны вызвать пристальный интерес публики. А учитывая вирусную природу современных коммуникаций, достаточно одного отклика в блоге, чтобы разнести информацию по огромной аудитории. К таким проявлениям интереса лучше готовиться заранее. Тогда у компании будет гораздо больше шансов обернуть случившееся в свою пользу и даже многократно усилить эффективность промо-деятельности. До этого некоторые из них ни разу не сталкивались с интересом СМИ.

Все изменилось, когда Управление по надзору за качеством продуктов и медикаментов США опубликовало предупреждение о том, что потребителям не следует приобретать упакованный шпинат в связи с обнаружением в нем болезнетворного микроорганизма эшерихия. Детальных разъяснений об этой проблеме в сообщении не приводилось, и журналисты бросились восполнять недостаток информации, задавая вопросы самим производителям. Последним не оставалось ничего другого, как высказывать свои собственные — в основном, импровизированные — предположения о случившемся.

Как позже выяснило Управление, зараженным был шпинат из Калифорнии, что значительно сузило круг виновников происшествия. Однако за 11 дней, прошедших между публикацией предупреждения и этого разъяснения, репортеры успели получить сотни сбивчивых комментариев от компаний. Бизнес многих из них за это время серьезно пошатнулся. Могло ли быть иначе?

Наиболее вероятные кризисные ситуации и рекомендации по их разрешению

Антикризисное управление — это процесс применения форм, методов и процедур, направленных на социально-экономическое оздоровление финансово-хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя, предприятия, отрасли, создание и развитие условий для выхода из кризисного состояния экономики региона или страны в целом. Основными кризисами, которым подвержена финансово - хозяйствования деятельность субъектов экономики, считаются стратегический кризис, тактический кризис и кризис платежеспособности.

Мировой опыт показывает, что антикризисный процесс в условиях рыночной экономики — управляемый процесс, включающий в себя два блока процедур:

Куда реже рассматривается антикризисное бизнес-планирование, а ведь оно В кризисной ситуации у менеджмента компании нет времени для.

Саранск В статье рассмотрен процесс антикризисного управления предприятием, выявлены его основные задачи и подсистемы, проанализированы факторы, которые могут негативно повлиять на деятельность предприятия. Приведена примерная структура бизнес-плана как одного из главных инструментов антикризисного управления Ключевые слова: Основной причиной всех кризисов можно назвать неадекватное и непрофессиональное управление, направленное на получение собственной выгоды, но не на успешное завершение проекта или задачи.

Можно выделить следующие факторы, которые приводят к возникновению кризиса на уровне хозяйствующих субъектов: Внешние факторы денежно-кредитная и налоговая политики государства, санкции со стороны других государств, негативные изменения в структуре доходов и расходов населения, девальвация национальной валюты, низкие темпы научно-технического развития, высокий уровень конкуренции и др. Внутренние факторы нерациональное использование ресурсов, отсутствие корпоративной культуры, слабая мотивация персонала, непрофессиональное руководство, неэффективная производственная и маркетинговая стратегии.

Чтобы справиться с этими проблемами необходимо предпринять ряд мер: На региональном и федеральном уровне корректировка денежнокредитной, налоговой, социальной, внешней политик, разработка комплекса мер по преодолению негативных факторов; 2.

План, бизнес-план и хороший ментор